Главная / Потребрынок / Цены в российских ресторанах растут

Цены в российских ресторанах растут

Ресторан в Москве

МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Цены в российских ресторанах увеличиваются в связи с логистическими трудностями и подорожанием продуктов у поставщиков, стоимость блюд растет на 7-20%, в то же время заведения стараются актуализировать меню и ждут развития импортозамещения, рассказали РИА Новости представители отрасли.  

«Цены, безусловно, растут прямо пропорционально закупочным, но, к слову, наша сеть баров «Практика» 1 марта в первый раз подняла цены за шесть лет существования проекта. Рост составил 20%. И скорее это была уже необходимость, а не желание заработать побольше», — заявил управляющий партнер сети винных баров «Практика» Михаил Щербатых.

В свою очередь директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александр Муратов пояснил РИА Новости, что на фоне текущей экономической ситуации рестораторы столкнулись с рядом проблем — подорожанием продуктов, изменением условий работы со стороны партнеров и перебоями с поставками некоторых продуктов и напитков.

«Перед рестораторами стояла сложная задача — сдержать рост цен, обеспечить рестораны бесперебойными поставками, при этом сохранить качество блюд. Сейчас мы уже нашли альтернативных партнеров, в особенности поставляющих продукцию, производимую в России или дружественных странах. Таким образом, сумели избежать дефицита тех или иных ингредиентов, а также заметного увеличения цен в ресторанах. В среднем повышение составило 7% на меню кухни и 10-12% на бар», — сказал Муратов.

По оценкам «Якитории», самые большие сложности возникли с закупкой продуктов и сырья, импортируемых из Европы. Также напряженная ситуация сложилась с упаковкой для готовых блюд, которая производится из импортных материалов, и с алкоголем – в марте российский рынок покинуло сразу несколько крупных игроков, в том числе Brown-Forman (Jack Daniel»s, Finlandia), Diageo (принадлежат, в частности, бренды Johnnie Walker, Guinness и Smirnoff) и другие.

Щербатых со своей стороны сказал «о сильном подорожании и без того изначально дорогих продуктов, например, лосося, креветок и других морепродуктов». Он также отметил, что на рынке до сих пор не закрыты позиции отечественных заменителей зарубежных сыров и колбас. «Точнее сказать, качество есть и по сырам и по колбасам, но отпускная цена на эти товары оставляет желать лучшего», — уточнил он.

КОРРЕКТИРОВКА МЕНЮ

Представитель «Якитории» рассказал, что за последний месяц в ресторанах сети расширили барное меню – в нем появился алкоголь российского производства. В планах у компании — добавление новых позиций в основное меню франчайзи-сети. 

«Ситуация с поставками сейчас сложная, но не критическая. О полном исчезновении каких-либо продуктов речь в обозримом будущем идти не будет, если только не усугубится геополитическая ситуация. При этом мы должны быть готовы к любым сценариям, поэтому важно расширять и адаптировать ассортиментную матрицу в соответствии с рыночной ситуацией», — указал Муратов.

Щербатых пояснил, что замена продуктов и корректировка меню — «процесс нормально работающего ресторанного предприятия», который не связан только с санкциями в отношении к России. «Это и сезонность, и локальность продуктов, как в кризисные и сложные времена, так и с точки зрения получения прибыли от бизнеса», — констатировал он.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*