Главная / Потребрынок / ГД одобрила маркировку органических продуктов обозначениями «эко» и «био»

ГД одобрила маркировку органических продуктов обозначениями «эко» и «био»

Продавец раскладывает товар на ярмарке выходного дня

МОСКВА, 9 ноя — ПРАЙМ. Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий использовать в маркировке и рекламе органических продуктов обозначения «эко», «био» и подобные. По мнению разработчиков, это позволит снизить на рынке долю продукции, вводящей потребителей в заблуждение.

Документ, внесенный сенаторами Вячеславом Тимченко, Алексеем Майоровым и Сергеем Митиным, вносит изменения в закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в целях гармонизации национального законодательства в сфере производства органической продукции.

Под органической продукцией сейчас понимаются экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует определенным требованиям (обособленное производство, запрет использования агрохимикатов и пестицидов и др.)

Согласно действующей редакции этого закона, используемые для маркировки такой продукции надписи могут содержать слово «органический», а также его сокращения или производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием продукта. В то же время на продовольственном рынке России, помимо сертифицированной органической продукции, существуют различные товары с маркировками «эко», «био» и другими. Это затрудняет для потребителей идентификацию органической продукции.

Законопроект разрешает использовать при маркировке такой продукции и в ее рекламе не только слово «органический», но и равнозначные слова — «экологический», «биодинамический», их сокращения или производные слова; обозначения «эко», «био», отдельно либо в сочетании с наименованием продукта. Введение эквивалентности приведет к необходимости подтверждать заявленные характеристики продукции, что, в свою очередь, «снизит долю продукции, вводящую потребителей в заблуждение», считают разработчики.

Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки. По мнению кабмина, в данной редакции он «не может в полной мере способствовать решению указанной проблемы, так как предлагаемые терминологические изменения не исключают возможность использования в будущем производителями продукции иных слов, имеющих аналогичное значение, с целью введения потребителя в заблуждение».

При доработке правительство также предлагает учесть положения техрегламента Таможенного союза, допускающего использование приставки «био» при маркировке отдельных видов молочной продукции вне зависимости от методов их производства, а вопросы, касающиеся рекламы органической продукции, перенести в закон «О рекламе».

Источник

Читайте далее:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*