Главная / Экономика / Сто к одному: как накручивают цены на товары для мобилизованных солдат

Сто к одному: как накручивают цены на товары для мобилизованных солдат

Вопрос о том, сколько стоит собрать мобилизованного солдата в армию, не имеет понятного ответа. В разных регионах России и у разных людей ответы возникают самые фантастичные: от 0 (нуля) до 300 тысяч рублей! Корреспондент "НИ" попытался разобраться и пришел к неожиданным выводам.

Александр Сычев

Скажем сразу, что военную форму и оружие выдают мобилизованным гражданам бесплатно в соответствующих пунктах сбора. Во всяком случае в джинсах и пуховиках никто вас в окопы Украины не отправит. Проблемы, как это видно из ТГ-каналов и соцсетей, возникают при обеспечении солдата дополнительной амуницией — спальными мешками, разгрузками, теплыми носками, шапками, наколенниками, бельем и еще кучей всяких мелочей, которые в суровом солдатском быту имеют очень даже немаленькое значение, а некоторые из них могут даже спасти жизнь в случае обстрелов или плохой погоды.

Вот, скажем, такой предмет военного гардероба как дождевик. Который во время Великой отечественной войны назывался «плащ-палаткой» и спасал солдата от дождя и мокрого снега.

Сегодня этот балахон сделан из современной непромокаемой ткани с капюшоном и надежно защищает одежду владельца от промокания. Любой турист или дачник может купить дождевик за весьма скромную плату. Маркетплейсы предлагают плащи по цене от 461 до 1500 рублей.

Но здесь стоит сделать существенную оговорку: это в том случае, если вы собрались в лес за грибами или решили пройтись по парку в воскресный день, поехать на рыбалку или охоту. Ну а если не досуга ради, а военной службы для?

Тогда — держитесь крепче за столы и стулья! — стоимость ВОЕННОГО дождевика на маркетплейсе возрастает в среднем в … 100 (сто) раз!

Да-да, вот вам цена от «Вайлдберрис» — 100 000 (сто тысяч) рублей ровно.

Иначе говоря, по цене одного военного плаща можно одеть сотню гражданских дачников, рыбаков или туристов.

Так бывает в нормальной экономике?

Нет, так не бывает. Потому что не может быть никогда, чтобы один и тот же товар по качеству и назначению различался в цене в 100 раз ( а в нашем случаем — и более).

Разумеется, что у покупателя возникает явный протест против грабительской цены и продавца, который выставил свой товар в расчете на то, что «для мужа или сына, который едет на СВО, ничего не жалко».

Поэтому стоит проверить, сколько на самом деле стоит плащ-палатка солдата ВС РФ.

Для этого заходим на сайт единственной торговой организации Министерства обороны РФ под известным название «Военторг», задаем поиск и получаем искомый результат:

проверенная и созданная специально боевых действий плащ-палатка продается за 1950 рублей, или более чем в 50 раз (!!) дешевле дождевика, выставленного на маркетплейсе.

И что характерно: на сайте «Вайлдберрис» поставщиком товара назван «Военторг», но в ассортименте последнего нет ни одного похожего дождевика, сделанного из облегченного нейлона, а не брезента со специальными пропитками. То есть налицо — совершенно разные вещи с различными потребительскими качествами.

И здесь возникает логичный вопрос: а тот ли это вообще «Военторг»?

— После начала частичной мобилизации слово «военторг» стало на слуху — так называют любой магазин, где продаётся военная амуниция. — рассказал «НИ» военный эксперт Анатолий Синельников. — Однако военторгов на самом деле не так и много: лавочки с названиями типа «Атака», «Окоп», «Военное снаряжение» и пр. не имеют отношения к АО «Военторг». В Москве они закупаются в основном на рынке «Садовод», где сейчас целая линия товаров военного обмундирования и ежедневный ажиотаж. Сюда же едут продавцы и из других регионов.

Как правило, в интернет-магазинах, которые позиционируют себя как «военные», можно увидеть, что основной их ассортимент не имеет отношения к военной форме. Здесь продают совершенно обычные футболки, толстовки, куртки и пр., в том числе для женщин и детей. Правда, на них имеется армейская символика: надпись «Армия России», пятиконечные звёзды, камуфляжная расцветка или слова «Миру быть». То есть модные вещи, служащие популяризации армии в широких кругах общества.

А вот доля именно армейских вещей небольшая. Причём на главной странице размещён большой баннер: «Мы снизили цены на все товары армейского ассортимента».

Очевидно, что это обычные маркетинговые и рекламные ходы, тогда как реальные цены на волне мобилизационного ажиотажа выросли от 50 до 200 процентов (в разных городах и в разных формах торговли).

Какая доля этого прироста обеспечена собственно «Военторгом»?

Ответ нашли журналисты «Аиф», которые сделали официальный запрос в структуру Минобороны и получили столь же официальный ответ: за время СВО «Военторг» цены на свои товары не повышал.

Есть так же копия и другого документа — письма гендиректорам «дочек» «Военторга» за подписью генерального директора. В нём дан ряд рекомендаций о недопущении повышения цен, в том числе такая: «определить размер наценки не более 15% на товары, относящиеся к военному вещевому имуществу, востребованному у мобилизованных граждан и добровольцев».

Отсюда следует простой вывод: хотите помочь мобилизованным гражданам — изучайте все возможности рынка, начиная с главного продавца военной амцниции. И тогда не придется покупать охотничьи дождевики в сто раз дороже их реальной цены.

Источник

Читайте далее:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*