Главная / Экономика / Минпромторг сообщил об отплытии первой в мире ледостойкой платформы

Минпромторг сообщил об отплытии первой в мире ледостойкой платформы

МОСКВА, 2 сен — ПРАЙМ. Научно-исследовательская ледостойкая платформа «Северный полюс» (ЛСП), не имеющая аналогов в мире, вышла в первый рейс, сообщила пресс-служба Минпромторга России.

ЛСП «Северный полюс» была построена «Адмиралтейскими верфями» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, проектант — конструкторское бюро «Вымпел» (оба предприятия входят в ОСК). По словам гендиректора ОСК Алексея Рахманова, судно не имеет аналогов в мировой практике.

«Первого сентября 2022 года уникальное научно-исследовательское судно — ледостойкая платформа «Северный полюс» — вышла в первый рейс. Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага Российской Федерации», — отметили в ведомстве.

Подчеркивается, что ЛСП «Северный полюс» предназначена для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно прибывает к месту дрейфа по воде или тонкому льду, затем вмораживается в лед и может до двух лет дрейфовать вместе с ледяным массивом.

На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция «Северный полюс — 41», которая станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина, подчеркнули в министерстве.

«Судостроители очень ответственно подошли к выполнению заказа коллег из Росгидромета. Уникальность платформы в том, что она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт… Платформа рассчитана на эксплуатацию в 30-35 лет с учётом среднего ремонта. Таким образом, российские полярники как минимум до 2050 года обеспечены надежной базой», – сказал вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Отличительная черта этого судна – автономность и уникальные обводы, которые обеспечиваю максимальную закрытость корпуса. Большую часть экспедиции – около двух лет – ледостойкая платформа будет дрейфовать вместе со льдиной. Это судно способно противостоять тяжелейшим погодным условиям, выдерживать ледовые сжатия по время дрейфа и при этом обеспечивать комфортную, безопасную работу участников научной экспедиции», – прокомментировал он.

Источник

Читайте далее:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*