Главная / Экономика / Интернет-магазины перестроились под потребности участников СВО

Интернет-магазины перестроились под потребности участников СВО

Сразу после объявления в России частичной мобилизации в магазинах возник дефицит снаряжения, который могло бы понадобиться участникам СВО. Конечно, их потребности сполна обеспечивает армия, но родственники бойцов и волонтеры продолжают закупать термобелье, спальники, обувь, аптечки и других подобные вещи. Лишним все это в условиях боевой обстановки  никогда не бывает. Похоже, мобилизовался и бизнес: дефицита «гражданских» вещей, нужных для бойцов, мы не обнаружили.

Интернет-магазины перестроились под потребности участников СВО

Картина на российских маркетплейсах (площадках, объединяющих малые интернет-магазины и службы доставки) достаточно оптимистичная. Основные позиции из списков «с собой на фронт» можно приобрести с доставкой «завтра-послезавтра».

Цены тоже не бешеные. Термобелье: в диапазоне от 1200 до 4000 рублей. Спальники на «минус 20» от 3000 до 7000 рублей. От 3 до 5 тысяч рублей — зимние берцы (можно дороже).

В оффлайновых магазинах все немного подороже, но там есть плюс: можно пойти и померить те же ботинки лично. А это большой бонус, особенно применительно к обуви.

«Производители подтянулись, гражданская снаряга есть вся, от белья до шапок и берцев, — подтверждает «МК» владелец магазина военного и охотничьего снаряжения. — Шьют в России где-то процентов 60, остальное Китай, но неплохой».

По поводу качества изделий владелец магазина сообщил, что рекламации поступают периодически только на берцы — и то прежде всего из-за неправильного пользования обувью. «Покупают мембранные ботинки, «гортексы» — и сушат на костре, конечно, после этого мембрана превращается в тыкву, и ноги начинают сильно потеть, а иногда и ботинки протекают. — рассказывает продавец. — Такие ботинки нужно сушить изнутри, набивая туда газеты или что угодно, или феном — что найдется. Если есть только костер, забивайте хорошие колья и на них надевайте подошвой вверх ботинки. И не вплотную к костру, а в метре от него, если костер хороший».

При этом с защитным снаряжением — шлемами и бронежилетами — продолжаются перебои, хотя и не настолько сильные, как в сентябре, рассказал владелец магазина. «На эти изделия реальные очереди, причем в первом приоритете идет армия, затем приближенные волонтерские организации, в розницу уходит мало, так что надо «ловить», — сообщил предприниматель.

Аналогичная картина наблюдается и в интернет-магазинах: формально защитные средства в каталогах есть, однако часто против многих позиций стоит «нет в наличии» или «уточняйте цену». Что, очевидно, значит: достать будет трудно, но за дополнительные деньги постараемся. Как в «Берегись автомобиля»: надо привезти, надо попридержать…

Продуктовые составляющие тактических наборов, к счастью, как были во всех продуктовых магазинах, так и остаются. А вот с лекарствами — снова, как выясняется, не все благополучно. По-прежнему проблема с антибиотиками, к которым теперь добавился и «старый добрый» бисептол: в аптеках Москвы, по словам тех, кто ищет его для лечения бронхита, препарата практически нет. Гемостатики, то есть современные перевязочные пакеты, в аптеках так и не появились. Зато они есть на маркетплейсах по цене от 2000 рублей за одну пачку (обычно продаются парами — значит, по 5 — 6 тысяч). И еще — есть уже укомплектованные, в удобных рюкзачках, тактические аптечки-подсумки. Там обычно пакет-гемостатик имеется в комплекте.

— Комплектование готовых аптечек идет по первому приоритету, берут крупными оптовыми партиями. Розница по остаточному принципу, — пояснили «МК» в компании, производящей пакеты-гемостатики.

Таким образом, явного дефицита в вещах «гражданских» уже не наблюдается: за несколько недель бизнес сумел среагировать на выросший спрос. За исключением тех секторов, где быстро расшириться невозможно: бронежилеты с касками выпускают на сертифицированных заводах из особого сырья, то же самое можно сказать и о зарегулированной донельзя фармацевтике.

Источник

Читайте далее:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*