Главная / Экономика / Авиапром хотят возродить по Гоголю — за счет мертвых душ

Авиапром хотят возродить по Гоголю — за счет мертвых душ

Прибавка к зарплате каждому занятому в авиационной промышленности специалисту будет обеспечиваться за счет вымирающих пенсионеров.

Андрей Злобин, к.т.н., авиационный специалист

Без большой авиации Россия существовать не может. Слишком уж огромна наша страна и потому именно против российской авиации ведется война не на жизнь, а на смерть. Ничто уже не удивляет. И тем более нет никакого желания работать в авиации. Потому что за тридцать лет поневоле поймешь, что российский авиапром разваливают целенаправленно, и нет этому процессу конца и края. Новая программа якобы «возрождения» нашей авиационной промышленности новизной не блещет. Веет от нее знакомым почерком чиновничьих уловок и гоголевских афер.

770 миллиардов рублей — такова сумма, которую чиновники выделили на возрождение российского авиапрома к 2030 году. Много это или мало, и почему именно 770 миллиардов? Попробуем разобраться. Будем считать, что деньги выделяются немедленно и период с 2022 по 2030 год составляет девять лет. Разделим сумму на девять и далее на двенадцать, чтобы узнать вливания в авиапром каждый месяц. Получается около 7 миллиардов рублей. Про стоимость необходимых материалов, производственного оборудования, собственно авиационного «железа» забываем сразу. Выделяемые деньги — это капля в море. Семи миллиардов хватит только на прибавку к зарплате авиационных специалистов. Какова будет эта прибавка? По данным Высшей школы экономики число занятых в авиационной промышленности составляет порядка 300 тысяч человек. Делим 7 миллиардов на 300 тысяч и получаем сумму прибавки — 23 тысячи рублей в месяц на каждого занятого в авиапроме. Знакомая сумма. Если учесть небольшую индексацию к 2030 году, то это пенсия среднего московского пенсионера.

Волосы начинают шевелиться на голове, когда осознаешь всю степень чиновничьего цинизма. Достаточно провести сравнение с другой цифрой, отражающей ежегодный прирост смертности среди пенсионеров, например в 2020-2021 годы. По данным газеты «Ведомости» это те же 300 тысяч человек! Вот и получается, что прибавка зарплаты каждому занятому в авиапроме до 2030 года будет обеспечиваться за счет вымирающих пенсионеров. Это и есть те самые 770 миллиардов, которыми чиновники «облагодетельствовали» авиационную промышленность. Чем не «Мертвые души» по Гоголю?

Трагизма добавляет тот факт, что все надежды на возрождение авиационной промышленности России возлагаются в основном на опытных специалистов советского периода. То есть на тех самых ученых, инженеров, техников, рабочих, которые уже достигли пенсионного возраста. Только эти высококвалифицированные кадры реально в состоянии «сделать невозможное» и попытаться наладить выпуск крупных серий российской авиатехники. Если к 2030 году эти пенсионеры вымрут, то о возрождении российского авиапрома на ближайшие полвека можно окончательно забыть. И не помогут «гробовые» 770 миллиардов. Без большой авиации Россия существовать не может. Слишком уж огромна наша страна и потому именно против российской авиации ведется война не на жизнь, а на смерть.

Еще по этой теме:

Разгром без боя: почему Россия потеряла свою авиацию и двигателестроение

Пора бы сказку сделать былью. Какие есть пути для возрождения авиапрома

Бег по кругу. Есть ли перспективы у российского авиапрома?

Работа над ошибками: как вернуть профессионалов в авиапром

Российские беспилотники не летают, потому что истребили инженеров и ученых

Злобин Андрей Евгеньевич — инженер-механик и математик, кандидат технических наук, в девяностые годы начальник сектора «Двигатели беспилотных летательных аппаратов» Центрального института авиационного моторостроения ЦИАМ.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*