Главная / Экономика / А беленькая при чем? Цены на водку в супермаркетах выросли на 10-15%

А беленькая при чем? Цены на водку в супермаркетах выросли на 10-15%

Аналитики утверждают, что санкции сказались даже на этом, традиционно русском товаре

Антироссийские санкции, как известно, коснулись и такого сакраментального для каждого жителя страны товара, как водка. К примеру, американская Brown-Forman, являющаяся производителем виски Jack Daniel’s и водки Finlandia, уже объявила о том, что приостанавливает свою деятельность на территории России. И не она одна. Но самое удивительное состоит в том, и наша, отечественная водка вдруг неожиданно и резко подорожала. Причем, и в специализированных алкомаркетах, таких, как «Бристоль», «К&Б», «Ароматный мир», и в винных отделах обычных супермаркетов – в «Пятёрочке», «Перекрёстке», и других

Особенно это коснулось продукции чисто российского производства нижнего ценового сегмента. На 10-15% подорожала водка, выпускающаяся в Адыгее, Башкирии, Мордовии, Северной Осетии, Татарстане.

Эксперты утверждают, что частично это произошло из-за отмены условно-постоянных скидок, а частично из-за роста цен на сам напиток. Водку дешевле 300 руб. за пол-литра найти уже сложно. А ведь еще в январе ее минимальная отпускная цена колебалась от 240 до 250 руб.

Аналитик Владимир Стечкин пишет по этому поводу: «Даже наша «скрепа» — водка почему-то резко выросла и теперь ее дешевле 300 рублей сложно найти. Вроде же наш исконно посконный продукт, изготовленный из российского зерна и воды, а тара отлита из российского стекла. Видимо, производители разливают ее на строго импортном оборудовании, развозят это дело на импортных автомобилях, которые резко подорожали вслед за долларом.»

То же самое констатирует и сетевой аналитик Андрей Нальгин:

«Водка целиком и полностью, от бутылок и пробок до собственно зелья, производится в России, на российских заводах, из отечественного сырья. Логистика, дистрибьюция, розница — всё опять же внутреннее. И ажиотажного спроса на «жидкую валюту» нет: люди за 30 лет новой России привыкли, что этот товар на полках присутствует всегда. То есть, вот это 15%-е удорожание социально чувствительного продукта — лучшее свидетельство реальной импортозависимости России даже там, где у неё якобы «всё своё»…»

Действительно, часть оборудования современных ликёро-водочных заводов импортное, да и система управления предприятием работает на зарубежных программах и компьютерах. И сами машины, и краски для печати этикеток — тоже импортные. Как и автомобили для развоза товара, и даже сырьё для спирта, от зерновых до корнеплодов, имеет «импортную компоненту». К примеру, семена. И наконец компании Beluga Group и Ladoga Group инвестиции для развития привлекали на западном рынке.

Русской водки в немецком Метро больше нет

Правда, ничего внезапного в этой ситуации все же нет: сами дистрибьюторы заговорили о грядущем подорожании уже после первой порции санкций. Тогда крупнейшие российские импортёры — Simple Group и Ladoga заявили, что «корректируют цены на продукцию в связи с текущей экономической ситуацией». Но речь шла главным образом об импорте. Пересмотр цен они планировали ещё в январе, поскольку неурожай винограда в Европе, рост стоимости компонентов и транспортных расходов повлек за собой и повышение отпускных цен поставщиков. Но резкое падение рубля заставило производителей водки пересмотреть и те планы, и значительно повысить цены в самой России.

Впрочем, на Западе русская водка даже не дорожает, а просто изымается из продажи по понятным причинам.

Сюжеты:Санкции против России

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*